Santana
    Сегодня:                                                    Home  Карта сайта  Почта


Carlos Santana. Информация по гитарам и оборудованию

Именная модель Карлоса Сантаны «PRS Carlos Santana»В начале своей карьеры Карлос играет на «Gibson SG». Затем долгое время используется кастомовая «Yamaha SG2000». Но основным инструментом последних лет является гитара модели «PRS Carlos Santana», которая представляет собой копию «Пол Рид Смитов», произведенных для него в начале 80-х. Два или три оригинала были оснащены всего лишь одной-единственной ручкой «volume». Модель Сантаны опирается на прототип, оснащенный еще регулятором тембра. Собственно, по иронии судьбы это единственная гитара, что осталась после того, как в 1994-м музыканта обворовали. К счастью, украденные инструменты удалось вернуть.

Именная модель мало чем отличается от прототипа. За исключением разве что оформления: на крышечке, что закрывает анкерный стержень, красуется значок «OM» да переключатель датчиков в виде - мини-тумблера. У Карлоса есть несколько заказных версий этой гитары: c единственной ручкой громкости, с цельным палисандровым грифом (один «volume», отделка «red»), красная с цельным палисандровым грифом (ручки «volume» и «tone») и бирюзовая.

Коммутация цепи эффектов выглядит следующим образом: гитара подключается к «квакушке» «Mu-Tron» и затем - в заказной ножной контроллер-переключатель «Jim Dunlop». У него - 4 выхода: 3 основных, 4-й - про запас. Под каждый выход имеется переключатель и есть педаль «mute» (молчание). Каналы переключаются соответствующими переключателями. Чтобы совместить их, необходимо нажать на все переключатели одновременно. Каждый из трех каналов - Clean, Boogie и Crunch - подразумевает под собой отдельную специальную цепь усилителей и динамиков.

Коммутатор-селектор

Карлосом используется комбинация трех усилителей «Mesa Boogie»: «Simul-class», «MK-I» и «Heartbreaker» (как говорят, именно с легкой руки Сантаны небольшая американская фирма «Mesa», чьими усилителями он пользовался долгое время, получила «фамилию» «Boogie», мол, такие маленькие, а такие boogie). Тоновая характеристика каждого из трех каналов представляет собой отдельную коммутацию. Вот как выглядят эти формулы.

Clean. Из выхода ножного контроллера-переключателя сигнал подается на усилитель «Mesa Boogie Heartbreaker» (первый усилитель). Главный выход - в кабинет «Boogie Rectifier» с четырьмя 12-дюймовыми динамиками «Celestion Vintage 30», а выход «slave» - в «Channel A» 90-ваттного стереоусилителя «Mesa Simul-class», который «качает» две динамические головки «Boogie Revolver».

Схема подключений канала «Clean»

Boogie. Из ножного контроллера-переключателя - в педаль «Ibanez Modulation Delay», затем - в «Mesa Boogie MK-I» (первый усилитель), основной выход которого идет в кабинет «Boogie» с одним 12-дюймовым динамиком «Altec 417». Это рецепт фирменного звучания сольных партий Сантаны. Второй «MK-I» используется как запасной, «на всякий пожарный».

Схема подключений канала «Boogie»

Crunch. Из ножного контроллера - в «Channel 2» второго усилителя «Mesa Boogie Heartbreaker» (второй усилитель). Главный выход - в кабинет «Boogie Rectifier» c четырьмя 12-дюймовыми «Cellestion Vintage 30». В петле эффектов используется «Alesis Quadraverb».

Схема подключений канала «Crunch»

«Запаска» - четвертый выход ножного контроллера-переключателя - завязывается на усилительном стэке, где иногда можно увидеть «Fender Twin». Иногда в качестве запасного усилителя в стэке используется «Boogie MK-IV».


Андрей «mr.B. Jone$» Гончаров












Список фото

"CarlosSantana.Ru" 2007